Организация и проведение прогулки

Прогулка - важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования. Цель прогулки:

  • укрепление здоровья; профилактика утомления;
  • физическое и умственное развитие детей;
  • восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению физического развития детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательному, эстетическому, социально-нравственному и личностному развитию детей.

Виды прогулок:

  • на участке учреждения дошкольного образования;
  • пешеходные прогулки за пределы участка (дети старшего дошкольного возраста на расстояние до двух километров).

Требования к содержанию прогулки на участке учреждения дошкольного образования:

  • наблюдение;
  • двигательная активность: подвижные и спортивные игры, физические упражнения;
  • трудовая деятельность;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • самостоятельная деятельность детей. Последовательность структурных компонентов прогулки: (может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия)
  • если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения;
  • если до прогулки было занятие по физической культуре или музыкальной деятельности, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры;
  • каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей;
  • содержание прогулок определяется учебной программой дошкольного образования с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе. Организация наблюдений:
  • Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает:
  • оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;
  • приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);

          приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы,      действия, сравнение, использование детского опыта).

Организация двигательной деятельности: В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

  • в младшей группе – 6-10 мин,
  • в средней группе – 10-15 мин,
  • в старшей группе – 20-25 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся:
  • катание на санках, на лыжах, на велосипедах, на самокатах. К спортивным играм относятся:
  • городки,
  • баскетбол,
  • бадминтон,
  • настольный теннис,
  • футбол,
  • хоккей Самостоятельная двигательная активность:
  • характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;
  • индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием);
  • в зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались;
  • организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия;
  • не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений;
  • особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры;
  • игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по:
  • познавательному
  • социально-нравственному и личностному
  • физическому
  • Эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей:
  • к сбору игрушек
  • оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки
  • уходу за растениями и т.д. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
  • обеспечить им полную безопасность
  • научить использовать пособия в соответствии с их предназначением
  • осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

 

Меню раздела