Планирование видов детской деятельности

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 

В разделе «Общение» планируются:

  • беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
  • рассказы (из опыта);
  • коммуникативные ситуации;
  • этюды;
  • ситуации невербального общения;
  • объяснения;
  • пояснения;

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

  • дидактические игры;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • настольно – печатные игры;
  • словесные игры;
  • развивающие игры;
  • строительные;
  • народные;
  • компьютерные;
  • режиссерские

В разделе «Познавательная практическая деятельность» планируются:

  • наблюдения;
  • опыты;
  • эксперименты;
  • обследование предметов, местности;
  • ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

В разделе «Художественная деятельность»

планируются:

 

  1. Художественно-речевая и театральная деятельность:
  • чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
  • слушание  художественных произведений в грамзаписи;
  • воспроизведение;
  • составление рассказов (творческих, описательных);
  • речевые упражнения;
  • знакомство с разными видами кукольных театров;
  • драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
  • инсценировка;
  1. 2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
  • рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
  • рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;
  • отработка приемов рисования;
  • отработка техник изображения;
  • изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

 

  1. Музыкальная деятельность:
  • развлечения);
  • игра на музыкальных инструментах;
  • подготовка к праздникам;
  • слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
  • выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

 

В разделе «Элементарная трудовая деятельность»

планируются:

 

  • самообслуживание;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • труд в природе;
  • совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);
  • культурно-гигиенические навыки

 

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППА

В разделе «Общение» планируются:

  • беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
  • рассказы (из опыта);
  • коммуникативные ситуации;
  • этюды;
  • ситуации невербального общения;
  • объяснения;
  • пояснения;
  • тренинги

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

  • дидактические игры;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • настольно – печатные игры;
  • словесные игры;
  • развивающие игры;
  • строительные;
  • народные;
  • компьютерные;
  • режиссерские

В разделе «Познавательная практическая деятельность» планируются:

  • наблюдения;
  • опыты;
  • эксперименты;
  • составление схем-моделей;
  • обследование предметов, местности;
  • ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;
  • составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)

В разделе «Художественная деятельность»

планируются:

 

  1. Художественно-речевая и театральная деятельность:
  • чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
  • придумывание загадок, сказок;
  • слушание  художественных произведений в грамзаписи;
  • воспроизведение;
  • составление рассказов (творческих, описательных);
  • речевые упражнения;
  • знакомство с разными видами кукольных театров;
  • драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
  • инсценировка;
  • подготовка спектаклей
  1. 2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
  • рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
  • рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;
  • рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);
  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);
  • отработка приемов рисования;
  • отработка техник изображения;
  • изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

 

  1. Музыкальная деятельность:
  • развлечения);
  • игра на музыкальных инструментах;
  • подготовка к праздникам;
  • слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
  • выполнение под музыку музыкально-ритмических движений 

В разделе «Элементарная трудовая деятельность»

планируются:

 

  • самообслуживание;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • труд в природе;
  • ручной труд;
  • совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);
  • культурно-гигиенические навыки