Организация изобразительной деятельности

Рекомендации к проведению занятий

по изобразительной деятельности

Рисование

Материал к занятию готовится заранее.

  1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т.п.)
  2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того, чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки, чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой.
  3. Воду для промывания кистей наливают в баночки емкостью 0,5 л. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Можно ставить несколько баночек на один стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды ее менять.
  4. Бумагу для рисования необходимо подписать.
  5. Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой кистью среднего размера, а старшие дошкольники рисуют двумя кистями: толстой и тонкой (их должно быть больше, чем детей в группе).
  6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно разместить в лотках, позже предлагать в открытой коробке; со средней группы карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах используют 18 – 24-цветных карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш.
  7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляется на отдельный стол, оттуда его берут дети (дежурные по занятиям) перед началом занятия
  8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур.
  9. В конце занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены готовые работы (на столе, на мольбертах, на доске и т.п.)

Аппликация

  1. В младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.
  2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых изображают предметы, поэтому получают заготовки.
  3. Старшим дошкольникам предлагается набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.
  4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.
  5. Материалы (кисти, салфетки, подкладки под бумагу, ножницы, клей) выставляются на отдельный стол, и дети (дежурные) самостоятельно готовят столы к занятию. После занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки (розетки для клея и салфетки моют дежурные).
  6. Ножницами дети работают под руководством воспитателя.
  7. Обрезки бумаги, которые возможно использовать в качестве мелких деталей, собирают в коробку и выставляют для использования на занятиях и в творческой деятельности вне занятий.

Лепка

  1. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах. Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают, старшие дошкольники способны размять пластилин руками в момент объяснения задания. Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина труднее.
  2. Во всех возрастных группах дети используют стеки — специальные палочки из пластмассы, деревянные или металлические. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином
  3. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разные по форме и материалу печатки