Семья – уникальный первичный социум, который не может дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, без оценочного принятия. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Минской области.
Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.
Задачи проекта:
1. Изучить состояние проблемы и определить теоретико-методологические и методические основы организации прогулки как формы проведения совместногосемейного досуга родителей и детей.
2. Определить объекты ближайшего социума, доступные для восприятия детьми.
3. Аккумулировать познавательную информацию для детей об объектахближайшего социума, игровой материал для закрепления представлений об объектах социума.
4. Разработать маршруты выходного дня для детей и родителей, внедрить их в практику учреждения образования посредством наглядно-информационных или информационно-коммуникационных форм работы.
5. Организовать взаимодействие участников проекта.
6. Определить наиболее интересные маршруты и разработать в каждом районе туристический путеводитель маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты.
7. Представить результаты участия в проекте на районных и областном родительском собрании.